четверг, 27 июля 2017 г.

Аджика домашняя рецепт





Ингредиенты:



  • 3-3,5 кг томатов,

  • 400 г моркови,

  • 300-400 г яблок кислых,

  • 500 г лука репчатого,

  • 3 крупные головки чеснока (зубчиков 8-10),

  • 2-3 стручка горького перчика,

  • 400-500 г сладкого болгарского перца (можно и без него, впрочем),

  • 3 ст. л. соли,

  • 2 ст. л. сахара,

  • 100-150 г подсолнечного масла рафинированного (пол - или вовсе 2/3 стакана).


Приготовление:


Выложу то, что вчера готовила. Довольно вкусная штука. Аджикой назвать не могу, консистенция не та, сацебело, скорее. Ну, да ладно, оставим "Аджика домашняя", как в исходнике, хотя исходник этот я еще в прошлом году модифицировала "под себя". И довольно успешно, судя по тому, что 4 литровых банки банки прожили. неделю! Эти пропорции и даю.



Легкое приготовление аджики в домашних условиях. Вкусный рецепт: домашняя аджика на зиму из помидор с чесноком. Авторские секреты: как приготовить аджику с пошаговым рецептом


Домашняя аджика с чесноком


Хозяйке на заметку:


Пересоленный суп можно сделать съедобным - если опустить в него рис, завернутый в марлю, рис вберет в себя лишнюю соль. Рис затем необходимо выбросить.


Автор: Оксана Андриевская


Дата: 2014-08-28


Каждый год, летом я выделяю пол дня на приготовление аджики. У каждой хозяйки есть свой рецепт приготовления аджики, который передается от бабушки к маме, от мамы к дочке и т. д. В этой статье, я хочу написать свой рецепт приготовления аджики. Я его использую уже много лет. Единственное, что я в нем меняю – это остроту аджики, иногда готовлю острую, иногда менее острую. Но обо всех тонкостях расскажу постепенно.


Домашняя аджика, рецепт.


    Перец болгарский – 17 шт. Горький перец – 4 шт. Помидоры – 5 кг Чеснок – 300 гр. Сахар – 50 гр. Соль – 25 гр. Подсолнечное масло – 50 гр. Уксус 9 % - 4 ст. л. Зелень

Аджика в домашних условиях требует, как вы понимаете небольшой подготовки. Сперва необходимо перемыть все помидоры, салатный и горький перец.


Почистить чеснок. Крупные помидоры и салатный перец необходимо нарезать на кусочки.


Маленькие томаты можно оставить целыми. Теперь все овощи, кроме чеснока и зелени перемалываем на ручную мясорубку. Вы, конечно, можете использовать и электрическую, это на ваше усмотрение. Но на ручной мясорубке аджика из помидор с чесноком получается более однородной.


Теперь начинаем непосредственно приготовление аджики. Все перемолотые овощи выливаем в одну большую кастрюлю и ставим ее на огонь. Наша аджика в домашних условиях должна кипеть 30 минут, затем необходимо выдавить чеснок, добавить зелень, соль, подсолнечное масло, сахар уксус, перемешать и дать ей еще покипеть 10 минут. После этого уже можно разливать ее в стерилизованные банки и закатывать крышками. Как стерилизовать банки я описывала в статье: домашняя кабачковая икра. Накрывать одеялом банки с аджикой не надо.


Только обратите внимание, что перед тем как заливать аджику в банки, ее необходимо каждый раз перемешивать, так как вся гуща опускается в низ кастрюли.


Теперь вы знаете, как приготовить аджику на зиму.


А сейчас небольшие тонкости. Острота аджики зависит не от количества чеснока, а от количества горького перца. Если вы не любите слишком острую аджику, кладите 3 шт. горьких перца, так как, на мой вкус, аджика в домашних условиях получается островатой, если использовать 4 шт. горьких перца. Просто в этот раз, мой старший сын попросил сделать именно острую аджику.


Если вы любите более густую аджику, увеличьте в рецепте количество салатного перца. Если будете следовать инструкциям, то у вас легко получится вкусная аджика. Рецепт очень простой. Кстати, моя мама постоянно добавляет для густоты аджики еще и кабачки, получается довольно не плохо. Можете тоже поэкспериментировать. )))


Аджика из помидор с чесноком незаменимый продукт в зимний период. Я всегда заготавливаю побольше, потом использую аджику для приготовления различных блюд, например, кетчуп можно легко заменить на аджику в таких блюдах, как запеченные котлеты с овощами. пицца с фаршем и грибами и др.


Аджика в домашних условиях прекрасно хранится в любом месте, т. е. ставить ее в холодильник не обязательно, можно хранить просто в кладовке, вне зависимости от того жарко у вас в помещении или нет.


Если вам понравился этот рецепт, можете приготовить баклажаны в аджике. рецепт которой подобен этому.


А в конце смотрите видео, и вы узнаете, как готовит аджику, знаменитый шеф-повар, Эктор Хименес-Браво:


Просмотры: 19153


Буду благодарна, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:



Аджика домашняя


Аджика домашняя. Аджику из помидоров по этому рецепту я готовлю уже лет 10 и этот рецепт аджики домашней меня ни разу не подводил, как говорится, рецепт без сюрпризов-банки не взрываются и аджику перед тем как разлить по банкам всегда можно попробовать на вкус и если чего-то не хватает, можно добавить еще немного соли, сахара, чеснока или уксуса, т.е. подогнать под свои вкусовые пристрастия.


Аджика домашняя из помидор на зиму-это отличная приправа к блюдам из картофеля, к макаронам и полезная замена кетчупу. Аджика стимулирует аппетит и, как все соусы и приправы, придает блюдам вкус и аромат.


Аджика домашняя


Приготовление аджики по этому рецепту очень простое, но требует времени, причем активное приготовление с Вашим участием не такое большое, просто аджике нужно время, чтобы свариться. Я обычно ставлю таймер на плите на 30 минут, чтобы подходить и помешивать. Результат в виде вкусной аджики домашней Вас порадует в зимнюю пору)))


Аджику из помидоров по этому рецепту я готовлю уже лет 10 и этот рецепт домашней аджики меня ни разу не подводил


Нам потребуется



  • помидоры — 2,5 кг

  • морковь — 0,5 кг

  • перец болгарский сладкий — 0,5 кг

  • перец острый — 3−4 штуки (я не люблю аджику острую,поэтому беру 2 штуки острого перца)

  • чеснок — 3−4 головки (тоже смотрите на свой вкус, я обычно беру 3 головки чеснока)

  • растительное масло без запаха — 2/3 стакана

  • уксус столовый 9% — 0,5 стакана или меньше(пробуйте, как вам больше нравится, не добавляйте сразу весь уксус)

  • сахар — 2/3 стакана

  • соль — 2−3 ст. ложки

  • зелень — та, что вам нравится-кинза, укроп, можно без зелени.


Как приготовить аджику на зиму


    подготавливаем основные овощи-помидоры, перец болгарский, морковь. Моем, чистим, у перца удаляем семена, режем на кусочки и пропускаем через мясорубку. Огромный плюс этого рецепта в том, что у помидор не надо снимать шкурку, т.к. она перемалывается в мясорубке. Это сильно экономит время) закладываем перемолотые овощи в кастрюлю, доводим до кипения, убавляем огонь до среднего и варим 2,5 часа. Важно! - кастрюля должна быть с толстым дном, чтобы наша аджика не подгорела и нам не приходилось «плясать» у плиты и постоянно ее помешивать! По объему из того количества овощей получается около 3,5 литров овощной смеси, правда где-то на 1 литр все уварится в конце, поэтому, берите кастрюлю на 4−5 литров. через 1 час я убавляю немного огонь и закрываю кастрюлю крышкой пока аджика варится, чистим чеснок, напомню, нам его надо 3−4 головки моем, чистим острый перец, удаляем семена(я обычно это делаю в перчатках) и режу его маленькими кусочками или пропускаю через мясорубку, но тогда надо оставить 1 помидор, чтобы протолкнуть перец через мясорубку, иначе он размажется по мясорубке через 2,5 часа после того, как овощи закипели, добавляем острый перец, выдавливаем чеснок, добавляем сахар, соль, растительное масло, уксус и варим аджику еще минут 50. Важно!- не добавляйте сразу весь сахар, уксус, соль и растительное масло, т.к. овощи могут быть разной степени спелости, помидоры могут быть сладкими, а могут быть с кислинкой и ваши вкусовые пристрастия могут(и скорее всего отличаются от моих) и вот на этом этапе приготовления аджики вы можете подогнать мой рецепт под свой вкус).Для этого, после того, как вы добавили оставшиеся инградиенты-чеснок, острый перец, соль, сахар, уксус, растительное масло дайте аджике повариться минут 5−7,потом можно снять пробу и скорректировать вкус, если надо. итак, аджика варится еще 50 минут и в это время готовим банки и крышки банки и крышки вымыть с содой, тщательно сполоснуть под проточной водой крышки положить в маленькую кастрюльку и минут за 5−10 до окончания процесса варки аджики залить кипятком и поставить на огонь стерилизоваться вымытые банки, перевернуть и поставить сушиться на полотенце минут за 5−7 до готовности аджики добавляем мелко рубленную зелень стерилизуем банки-если есть микроволновка, то на полной мощности 2 минуты. Я делаю так, ставлю банку в микроволновку на 2 минуты, когда достала 1-ю банку, ставлю туда 2-ю, пока заливаю первую банку аджикой, как раз простерилизуется вторая банка и т. д. залили аджику в банку, сверху положили крышку, крышку просто положить не закручивая на 2−3 минуты, это надо, чтобы аджика сверху прогрелась и «вышел» лишний воздух. закрутить банки, перевернуть, поставить на что-то светлое, что не жалко выбросить-тест на протекание, закутать в махровое полотенце и оставить часов на 12.

Как я уже писала выше, этот рецепт домашней аджики меня ни разу не подводил за 10 лет, не было протеканий, вздутий крышек, банки не взрывались.


Аджики домашней из этого количества овощей у меня получилось 3 банки по 0,5 литра.


Я люблю аджику из помидоров есть с картофелем отварным, люблю добавлять к макаронам, люблю есть с гречневой кашей и с чечевицей. Попробуйте) Я надеюсь, вам понравится) В принципе, аджику можно и не закатывать в банки, а есть сразу, но для меня важно сделать заготовки на зиму,т. к. в том климате, где я живу зимой овощи стоят очень дорого и не лучшего качества и не люблю я бегать по магазинам в мороз.


Приятного аппетита) Запасайтесь витаминами на зиму)


Новые рецепты ищите здесь. А все рецепты сайта можно посмотреть по этой ссылке .


Аджика домашняя — видео рецепт


Отпишитесь в комментариях, все ли у вас получилось, я старалась как можно подробнее описать как приготовить аджику,но если у вас есть вопросы, пишите, с удовольствием отвечу)



Домашняя аджика. Как сделать аджику на зиму.


17.09.2012 г.


Доброго времени суток, уважаемые читатели, сайта kulinaroman. ru !


Любителям чего-то остренького и пикантного посвящается сегодняшняя статья. Речь пойдёт, как многие может догадались, об аджике.


Как приготовить аджику в домашних условиях на зиму. да такую вкусную, чтоб больше другой и не хотелось. Имеется у меня такой рецепт аджики, в рецепт которого не возможно не влюбиться.


Аджика - овощная приправа, ну, просто без которой не обойтись зимой. Она и к мясу, и к рыбе хороша. А какой красный борщ с жирными блёстками зимой без кусочка хлеба с аджикой? О чём вы говорите? Скорей бегите на рынок за овощами, будем готовить аджику на зиму.


Рецепт приготовления аджики, которым пользуюсь я, в меру острый, так любит моя семья. Не переживайте за язык и щёки кусает))).


Из ниже перечисленных продуктов выходит семь 0,5 литровых банок и одна 0,7 литровая банка.


вот что необходимо для приготовления аджики на зиму:



  • помидоры - 2,5 кг.,

  • яблоки любых сортов - 1 кг.,

  • морковка - 1 кг.,

  • сладкий болгарский перец - 1 кг.,

  • горький перец - 100 гр. (5 средних стручка),

  • уксус 9% - 200 мл.,

  • сахар - 200 гр.,

  • подсолнечное масло - один стакан,

  • соль - 50 гр.,

  • чеснок - 200 гр.


[google_content]


как приготовить аджику на зиму


Аджику приготовить не сложно. Самое главное иметь на кухне мясорубку, хотя некоторые умудряются измельчить овощи для аджики и при помощи погружного блендера. Если вы желаете попробовать это сделать, убедитесь, чтоб ваш погружной блендер был достаточно мощным для этого дела. А иначе вам придётся с ним распрощаться.


Я же воспользуюсь простой электрической мясорубкой с самой мелкой насадкой.


1) Во-первых, надо подготовить овощи: помидоры помыть и разрезать каждый плод на 2 части, более крупные на четыре. Во время разрезания, удаляйте плодоножки.


Для аджики помидоры подайдут не высшего сорта, можно брать битые, слегка подпорченные, которые в свою очередь нужно вырезать дефектные части. Такие помидоры можно использовать и в приготовлении домашнего томатного сока .


2) Далее яблоки очистить от кожуры и сердцевины. Для аджики подайдёт любой сорт яблок. Если у яблок не очень толстая кожура, можете не очищать её.


3) Морковь почистить и помыть. У сладкого перца и горького удалить плодоножки и почистить от семян. При чистки горького перца, будьте осторожны. После него очень пекут руки. Советую надеть перчатки одноразовые.


4) Все подготовленные овощи надо нарезать на кусочки, чтоб они легко проходили в мясорубку.


Первыми я пропускаю через мясорубку морковь и перцы.


Затем промываю мясорубку (после твёрдых овощей у моей мясорубки есть свойство забиваться) и приступаю к помидорам.


Во время измельчения овощей, я переливаю их в большой казан, в котором и будет вариться моя аджика на зиму. Перемешиваю хорошо деревянной лопаткой содержимое казана и отправляю его сначала на большой огонь, потом уменьшаю его до среднего. Варить все овощи ровно 1 час и не забывайте помешивать.


5) Пока овощи варятся я подготовлю последние ингредиенты, которые мне понадобятся для завершения рецепта аджика на зиму. То есть это уксус, сахар, соль, масло раст. и чеснок (измельчённый или прессованный через чесночницу).


Прошёл час и моя аджика выглядит вот так.


Она уварилась немного и теперь, сняв её с огня, я добавляю подготовленные продукты. Чтоб аромат чеснока сохранился, эти продукты, в том числе и чеснок, рекомендуется класть в остывшую аджику. Всё тщательно перемешиваю и заполняю чистые, стерильные 0,5 литровые банки. Накрываю крышками и закатываю. Заворачивать в одеяло не обязательно.


Да, кстати, аджика на зиму, по этому вкусному рецепту, отлично храниться и при комнатной температуре.


И ещё! Аджику не обязательно закатывать горячей, ничего страшного ей не будет, если вы закроете её утром. Проверено мной лично.


P. S. Хочу заметить одно, что когда вы добавляете жгучий перец в аджику, делайте это порциями. Перемешайте и попробуйте, если надо положите ещё, на любителя. Потому что не все перцы одинаковы по горечи: одни сильнее, другие менее. Чтоб не переборщить!


Аджика получилась отменной! Попробуйте заготовить такую остренькую приправу на зиму. не пожалеете.


Удачных вам заготовок и до новых встреч!








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий