Правовые последствия задержки выдачи автосалонами ПТС
18 июля 2013, 11:03
В последнее время участились случаи, когда автосалоны, продавая тот или иной автомобиль клиенту, просят его заехать за ПТС через месяц-другой. При этом вежливыми, внимательными сотрудниками автосалона поясняются «уважительные» причины: отсутствие в городе бланков ПТС, задержка оформления авто на таможне, на границе, согласование бумажных вопросов с производителем и т. п.
На самом деле, самой распространенной причиной является следующее: поставщик (изготовитель) отправляет машины продавцу бесплатно или в рассрочку, при этом, как правило, сам автосалон, выполняя функции дилера, не имеет в наличии денежных средств на полную оплату передаваемого уме товара.
Изготовитель же (поставщик) отправляют салону ПТС только после уплаты стоимости отданного на реализацию автомобиля. Таким образом, ПТС находится в залоге у продавца, предоставившего салону рассрочку, и будет находиться до тех пор, пока салон не погасит свой долг.
К сожалению, бывает и так, что, недобросовестные автосалоны, получив деньги от покупателя, перечисляют их на депозит в банк на проценты, при этом за пару месяцев с нескольких покупателей-клиентов салону набегает вполне приличная сумма. Есть и другой вариант: когда авто закладывается в банк и под залог получают деньги, которыми оплачивают поставщику стоимость предыдущего авто. Различных схем, по которым работаю автосалоны, предостаточно..
В результате чего, покупатель не может поставить автомобиль на учет, получить транзитные номера, оформить страховку ОСАГО: самое главное - не имеет возможности использовать автомобиль по его прямому назначению под страхом отправления машины на штрафную стоянку как следствие привлечение водителя к ответственности по ч. 1 ст. 12.1. и ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ .
К счастью, российский законодатель предусматривает негативные правовые последствия для таких недобросовестных продавцов. Статья 456 Гражданского Кодекса РФ определяет обязанности продавца по передаче товара: продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, непередачу документов на товар (в данном случае – автомобиль), закон приравнивает к неисполнению продавцом обязанности передать товар.
П ри этом необходимо подчеркнуть, что договорные отношения автосалонов с покупателями-физическими лицами регламентируются в первую очередь законодательством о защите прав потребителей. Статья 23.1. закона «О защите прав потребителей» устанавливает для продавца неустойку (пеню) за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. К примеру, месячная задержка выдачи покупателю ПТС на предварительно оплаченный автомобиль ценой один миллион рублей обойдется автосалону примерно 150 000 рублей. Законодательством о защите прав потребителей так же не исключается возможность взыскания с продавца возмещения морального вреда. Данные споры подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции. Подсудность определяется ценой иска, который может быть подан так же по месту нахождения (месту жительства) гражданина, что в какой то степени облегчает процесс судебного разбирательства, особенно, когда покупатель проживает вдалеке от автосалона.
Пермская краевая общественная организация по защите прав потребителей «ПОТРЕБСОВЕТ» бесплатно* окажет потребителям услуги по защите их прав, в том числе по спорам с автосалонами. Условия уточняйте по телефонам указанным на сайте.
Защита прав потребителей.
Покупка авто в салоне.
Не так давно столкнулся с такой ситуацией, что продавец после полной оплаты машины на долго задерживает ее выдачу.
Обычно при покупке автомобиля вы вносите полную стоимость после чего на протяжение какого времени приходят документы в салон и вам выдаю автомобиль. Этот срок обычно варьируется от 3 дней до 3 недель .
Как показала практика. часто этот срок может достигать и не одно месяца по факту.
Если вам задерживают выдачу вашего товара, за пределами определенного договором срока, то согласно Закона «о защите прав потребителей» вам должны выплатить неустойку.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.
В том случае. если вы именно тот покупатель, которому задерживают выдачу автомобиля или любого другого товара, вот что вам нужно делать:
- Составить претензию на имя директора организации, что согласно вышеуказанной статьи, вы требуете компенсации за нарушение сроков передачи товара и немедленной выдачи товара. В случае дальнейшего затягивания вы будите вынуждены обратится в суд.
- Через 10 дней. если не пришел ответ или ответ вас не устроит вы вправе обратиться в суд.
Для обращения в суд вам понадобиться составить исковое заявление (лучше это сделать у адвоката ) но в принципе образцы в сможете найти и тут. Так же к исковому заявлению нужно будит приложить копии документов .
Как показывает практика, чаще всего такие дела решаются мировыми соглашениями, продавец компенсирует большую часть неустойки и отдает машину сразу как получает повестку, что бы не росла неустойка.
А иногда предлагает улучшить комплектацию автомобиля, к примеру.
В таких делах главное не паниковать и не идти на принцип, так как если судиться то процесс может затянутся а если не чего не делать, то ваши деньги прокрутят и только спустя какое - то время они попадут дилеру и вам вышлют документы.
Часто менеджеры или же кто то другой из персонала прибегают к хитростям и просят подписать дополнительное соглашение, в котором меняется срок предоставления вам автомобиля такое соглашение можно подписывать только если вы с ним согласны. После подписания такого соглашения вы уже не сможете требовать компенсацию и обратиться за ней в суд.
Уважаемые читатели пишите те салоны, с которыми вы сталкивались, будим составлять черный список.
Вы оплатили автомобиль. ждете с нетерпением того радостного момента, когда наконец станете полноправным обладателем своего автомобиля, а продавец все тянет и тянет. Постоянные отговорки: ПТС забыли отправить, курьер заблудился, менеджер заболел, снег, жара, праздники, выходные, и прочие.
Обычное дело. В Ставропольском крае этим грешат, пожалуй, все автосалоны.
Ежедневно с такой проблемой сталкиваются такие же обманутые покупатели, как и Вы. Так что Вы не одиноки.
Что делать? Бороться.
Помните, на защите Ваших прав стоит Закон "О защите прав потребителей".
В договоре купли-продажи автомобиля в обязательном порядке указываются стоимость автомобиля, порядок оплаты (как правило, 100% предоплата) и сроки передачи предварительно оплаченного автомобиля .
Если продавец нарушил срок передачи предварительно оплаченного автомобиля. Вы вправе потребовать с него:
- передать автомобиль в новый срок и потребовать пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки;
- расторгнуть договор и вернуть сумму предоплаты, пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты, компенсировать все убытки, вызванные нарушением Ваших прав, и компенсацию морального вреда.
Даже если в договоре купли-продажи указан меньший размер пени (обычно указывают 0,01%), Вы праве расчитывать на установленную Законом неустойку в 0,5%.
Итак, деньги за автомобиль заплатили, время прошло, а автомобиля нет (автомобиль есть, а нет ПТС).
Пишем претензию, в двух экземплярах (один продавцу, второй себе с отметкой о вручении).
Содержание претензии: кратко о том, когда оплатили, когда должны были передать автомобиль; далее пишите свое требование со ссылкой на ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" либо устанавливаете новый срок + пеня 0,5% от сумы предоплаты за каждый день просрочки, либо возврат предоплаты + пеня 0,5% за каждый день просрочки + убытки; подпись, дата.
Из своей практики советую сразу требовать возврата суммы предоплаты. Даже если, хотите забрать автомобиль, автосалон будет шевелиться активнее, если с него требуют деньги, а не автомобиль. Через полчаса перезвонят и скажут, что ПТС пришел.
Если в установленный в претензии срок продавец так и не выдал Вам деньги или автомобиль, готовим исковое заявление в суд.
В связи с тем, что такие дела связаны с защитой прав потребителей, от уплаты госпошлины потребитель освобожден, что существенно уменьшает расходы на защиту своих прав.
Еще один важный момент, по таким делам не потребитель должен доказывать свою правоту, а продавец. То есть суд изначально будет на Вашей стороне.
В исковом заявлении требуйте возврата предоплаты, пеню, моральный вред, убытки, судебные расходы (если привлекли к участию юриста).
Приятным бонусом, если правильно выполнить всю процедуру требования с продавца своих денег, будет предусмотренный Законом штраф, удерживаемый судом с продавца за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя. Этот штраф взыскивается с продавца в пользу потребителя в размере половины от присужденной суммы.
В моей практике не раз были случаи, когда клиент собирался приобретать автомобиль в кредит, а после суда покупал такой же автомобиль у этого же продавца, но уже за свои деньги.
В общем из такой ситуации можно и нужно выходить победителем.
Закон дает потребителям возможность в полной мере отстоять свои права и даже заработать. При этом вероятность выигрыша в таких делах почти 100%.
Почему автосалоны ведут себя так нагло и совсем не боятся исков от потребителей?
Да потому что с ними никто не судится. Автосалон, по сути, получает беспроцентный кредит от потребителей. Получив деньги, салон их прокручивает столько, сколько может.
Из десяти обманутых потребителей шестеро будут ругаться с менеджерами автосалона - поругаются и спустя пару месяцев заберут свое авто.
Двое напишут претензию и заберут свои деньги.
И только один пойдет в суд и отсудит свои деньги.
П. С. если Вы стали жертвой автосалона, не теряйтесь. Выходите из ситуации победителем. Таких предприимчивых и наглых дилеров нужно наказывать рублем.
Будут вопросы, нужны будут претензия или иск, звоните, пишите, приходите.
С удовольствием поможем.
ООО "ПАРТИЗАНЫ"
юридическое агентство
Автосалон задерживает выдачу оплаченного автомобиля, что делать?
Лёха из Питера Оракул (78072), закрыт 6 лет назад
По договору машину и ПТС автосалон обязался выдать через 7 дней после полной оплаты.
Полная оплата была произведена 24 февраля, то есть уже 3 недели задерживают.
Говорят мол еще ПТС не выкупили (наверное у таможни) типа у магазина какие то проблемы с банком.
Gold Dragon Мыслитель (6776) 6 лет назад
Сначала необходимо подать автосалону письменную претензию с уведомлением о вручении директору, она и будет являться доказательством невыполнения ими обязательств в суде.
Лёха из Питера Оракул (78072) 6 лет назад
Салон Шкода на ул. Краснопутилловской.
Маргарита Мудрец (12265) 6 лет назад
А вашем договоре поставки товара прописана ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств?
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий