воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Акты уничтожения специальных рецептурных бланков срок хранения которых истек





Уничтожение документов


24 Янв 2016, 19:58 N1kE




  1. Как правильно уничтожить личные дела воспитанников доу?

  2. Акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения эпк не рассматривают, поэтому вы не должны их представлять в государственный архив.

  3. Возможно, вы не найдете именно такого документа (карта-наряд), тогда надо искать по содержанию аналогичные документы.

  4. Если в одном деле сформированы документы разных сроков хранения, его надо расформировать, оставить документ на хранение в соответствии с номенклатурой дел.


Социальные сети все права наматериалы, публикуемые наданном сайте, принадлежат редакции сайта, заисключением случаев перепечатки чужих материалов, иохраняются всоответствии сзаконодательствомрф. Подскажите, пожалуйста, сколько в архиве хранятся экспертизы промышленной безопасности? После завершения работ по восстановлению документов, выполненных сторонними фирмами, необходимо составить акт сдачи-приемки выполненных работ.



  • Как любой закон не имеет обратной силы, так перечень 2010 года применяется к документам, образовавшимся после 2010 года.

  • Использовать такие документы для хозяйственных нужд организации (например, в качестве черновиков) строго запрещается.

  • По какому перечню типовых управленческих документов уничтожать документацию 2001-2005 гг.


Акт уничтожения документов с истекшим сроком хранения hr-portal


Членами комиссии, проводящими утилизацию документов, не обязательно должны быть члены эк вашей организации. Это определяет тот, кто проводит экспертизу ценности документов, по согласованию с эк организации. Решать вам, но поскольку некоторые организации у вас уже не действуют, я бы рекомендовала вам первый вариант. Номенклатуры дел за эти года нет, чтобы сопоставить количество и содержание.


Основная работа по составлению акта заключается в перенесении информации с обложек отобранных к уничтожению дел в форму акта.


Зао актив акт об уничтожении документов, срок хранения которых истек года г.


Может ли экспертная комиссия списать документы раньше положенного срока, сославшись на невозможность их дальнейшего использования? Вопрос по теме а какой порядок уничтожения копий документов (дмн), например исходящие письма. Допускается ли такой акт структурного подразделения?


Скажите пож-та где я могу найти документы как уничтожать медицинскую документацию в больницах (истории болезни, карточки и пр.



Законодательство в медицине


"Бюджетные учреждения здравоохранения:


бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10


РЕЦЕПТУРНЫЕ БЛАНКИ: ФОРМА, УЧЕТ, ХРАНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ


Лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями по рецепту врача в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 (далее - Порядок N 785). Данный нормативный документ регламентирует учет, регистрацию, хранение и уничтожение рецептов, а также определяет порядок ведения журнала регистрации неправильно выписанных рецептов аптечными учреждениями (организациями) независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.


В данной статье рассмотрено движение рецептурных бланков от их выписки и до уничтожения.


Форма рецептурного бланка


В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (далее - Порядок N 110) отпуску подлежат лекарственные средства на рецептурных бланках, формы которых утверждены в Приложениях к данному Приказу:


- для наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - Перечень), подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, - специальные рецептурные бланки на наркотическое лекарственное средство;


- для психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88;


- для иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами, Перечень которых предусмотрен Приложением N 1 к Порядку N 785, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88;


- для лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2005 N 601, а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой, выписанных на рецептурных бланках форм N 148-1/у-04 (л) и N 148-1/у-06 (л);


- для анаболических стероидов, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88;


- для остальных лекарственных средств, не включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, выписанных на рецептурных бланках формы N 107/у.


Если лекарственное средство включено в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, то оно подлежит реализации всеми аптечными учреждениями. Данный Перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 13.09.2005 N 578. Таким образом, все лекарства, за исключением включенных в Перечень, должны отпускаться аптечными учреждениями только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм и с определенным сроком действия.


Аптечным учреждениям запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании (п. 2.4. Порядка N 785).


Учет рецептурных бланков


в лечебно-профилактическом учреждении


В соответствии с Инструкцией о порядке хранения рецептурных бланков, приведенной в Приложении N 15 к Приказу N 110, лечебно-профилактические учреждения получают необходимые рецептурные бланки через территориальные органы управления здравоохранением или организации, уполномоченные на это органами исполнительной власти субъектов РФ. Запас рецептурных бланков не должен превышать полугодовой, а запас специальных рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества Списка II - месячной потребности.


В каждом лечебно-профилактическом учреждении приказом руководителя назначается лицо, ответственное за получение, хранение, учет и выдачу рецептурных бланков. В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке хранения рецептурных бланков они должны храниться ответственным лицом под замком в металлическом шкафу (сейфе) или металлическом ящике, а специальные рецептурные бланки на наркотическое средство и психотропное вещество - в сейфе.


Учет рецептурных бланков по видам ведется в журналах, пронумерованных, прошнурованных и скрепленных подписью руководителя и печатью лечебно-профилактического учреждения по установленным формам в соответствии с Приложением N 2 к Приказу N 110.


Рецептурные бланки в количестве двухнедельной потребности выдаются медицинским работникам, которые вправе выписывать рецепты, по распоряжению главного врача или его заместителя. Лечащему врачу разрешается выдавать единовременно не более десяти специальных рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество установленного образца для выписывания наркотических средств и психотропных веществ из Списка II.


Постоянно действующая комиссия, создаваемая в лечебно-профилактическом учреждении, проверяет условия хранения, учет, фактическое наличие и расход специальных рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество один раз в месяц, а других рецептурных бланков - один раз в квартал. В случае несовпадения книжного остатка рецептурных бланков с фактическим лицо, ответственное за получение, хранение, учет и выдачу рецептурных бланков, несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Органы управления здравоохранением субъектов РФ при проверке лечебно-профилактических учреждений контролируют использование и обеспечение сохранности рецептурных бланков.


Сроки обслуживания выписанных рецептов в аптеках


Лекарственные средства по рецепту и без рецепта врача отпускаются аптечными учреждениями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Сроки обслуживания по рецептам, в соответствии с п. п. 2.12.-2.13. Порядка N 785, с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию) следующие:


- с пометкой "statim" (немедленно) - в срок, не превышающий одного рабочего дня;


- с пометкой "cito" (срочно) - в срок, не превышающий двух рабочих дней;


- на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, - в срок, не превышающий пяти рабочих дней;


- на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, - в срок, не превышающий десяти рабочих дней;


- на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней.


В любом случае должны быть обеспечены условия сохранности оставленных на хранение рецептов на лекарственные средства.


Если в аптечное учреждение поступает рецепт, выписанный с нарушениями, то в соответствии с п. 2.19. Порядка N 785 он погашается штампом "Рецепт недействителен". Его регистрируют в Журнале неправильно выписанных рецептов, форма которого утверждена в Приложении N 4 к данному Порядку. При регистрации неправильно выписанного рецепта в Журнале указываются наименование лечебно-профилактического учреждения, Ф. И.О. врача, Ф. И.О. специалиста аптечного учреждения, содержание рецепта, нарушения и принятые меры. Информация о нарушениях в выписке рецептов доводится до сведения руководителя лечебно-профилактического учреждения, сотрудник которого выписал рецепт, не реже одного раза в месяц.


Внутренний контроль над соблюдением работниками аптечного учреждения (организации) порядка отпуска лекарственных средств (в том числе подлежащих предметно-количественному учету, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой) осуществляет руководитель учреждения либо его заместитель, а также в предусмотренных случаях уполномоченный им фармацевтический работник (п. 4.1. Порядка N 785).


Внешний контроль соблюдения аптечными учреждениями (организациями) порядка отпуска лекарственных средств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах их компетенции (п. 4.2. Порядка N 785).


Хранение рецептов в аптечном учреждении


Сроки хранения рецептов в аптечном учреждении, в соответствии с п. 2.16. Порядка N 785, составляют:


- на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой, - пять лет;


- на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня, и психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня, - десять лет;


- на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, за исключением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня, и психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня; анаболические стероиды - три года.


Рецепты на транквилизаторы, не подлежащие предметно-количественному учету, антидепрессивные, нейролептические средства, спиртосодержащие лекарственные средства промышленного производства погашаются штампом аптечного учреждения "Лекарство отпущено" и возвращаются больному (п. 2.18. Порядка N 785).


Порядок уничтожения рецептов по истечении срока хранения


По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в присутствии комиссии, о чем составляются акты, форма которых предусмотрена Порядком N 785. Данные акты составляются ежемесячно. Уничтожение может осуществляться путем сжигания или разрыва с последующим замачиванием в растворе хлорной извести, о чем в обязательном порядке указывается в Акте.


Порядок уничтожения рецептов, оставляемых в аптечном учреждении (организации) по истечении установленных сроков хранения, и состав комиссии по их уничтожению могут определяться органами управления здравоохранением или фармацевтической деятельностью субъекта РФ (п. 2.16. Порядка N 785).


Обратите внимание: Приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 521 в Порядок N 785 введена новая форма Акта на уничтожение рецептов, представленная в Приложении N 3 к данному документу.



Уничтожение документов


В настоящее время в процессе деятельности организаций образовывается большой объем документов. Поэтому правильное и своевременное уничтожение документов является актуальной темой в делопроизводстве каждой организации.


Ознакомившись с данной статьей, вы будете точно знать каков порядок уничтожения документов. Вы сможете составить акт об уничтожении документов самостоятельно. Вопрос заключается в том, сумеете ли вы найти время на проведение этой работы.


Многие предпочитают проводить уничтожение документов с помощью специалистов со стороны и затрачивают на эти цели неоправданно большие денежные средства.


Так, организация-посредник возьмет за выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения 45 руб. за дело (это типичная цена данного вида работ на сайтах московских фирм). Например, за 500 дел вы заплатите 22,5 тыс. руб. и дополнительно с вас возьмут за составление акта на уничтожение не менее 2 тыс. руб. или 40 руб. за каждую позицию в акте. Чудовищные суммы. Лучше потратьте деньги организации как-нибудь более продуктивно.


Порядок уничтожения документов


Итак, существует единый порядок уничтожения всех документов на бумажных носителях и в электронной форме, в том числе бухгалтерских и кадровых.


Уничтожению подлежат документы с истекшими сроками хранения и потерявшие практическое значение. Для этого составляется установленной формы акт на уничтожение документов в результате проведения экспертизы ценности документов. Его точное название – акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.


Чтобы определить срок хранения документов и соответственно узнать истек ли он, надо пользоваться номенклатурой дел организации. В случае необходимости можно уточнять сроки по типовым и ведомственным перечням документов. при этом вы имеете право из практических соображений увеличивать сроки хранения и никогда – уменьшать их .


При определении сроков хранения документов вы также руководствуетесь иными существующими требованиями в вашей сфере деятельности, например, в налоговом кодексе, федеральном законе, постановлении правительства РФ и т. п. Тем не менее, подавляющее число документов имеет пятилетний срок хранения, установленный по типовому перечню.


Порядок составления акта


Дела разрешается включать в акт на уничтожение, если их срок хранения закончился к 1 января года составления акта. Это нормативное требование следует понимать так: дело 2014 года со сроком хранения «5 лет» можно включить в акт не ранее 2020 года.


В акте на уничтожение перед группой заголовков каждого структурного подразделения пишется название этого подразделения. Нужно заголовки однородных дел вносить под общим заголовком с указанием суммарного количества дел. Не занижайте и не завышайте число позиций в акте на уничтожение, а также количество дел в позиции, чтобы избежать возможных недоразумений в дальнейшем из-за несоответствия (незаконное уничтожение или наоборот формально дела продолжают числиться в наличии).


Вообще-то согласно нормативным требованиям нужно проводить отбор дел для уничтожения только с полистным просмотром. Введено, чтобы случайно не уничтожить какой-нибудь важный документ. Но если дела пролежали на полке без движения все 5 лет, ни разу не понадобившись, то часто этим требованием пренебрегают. Пролистайте выборочно только некоторые дела и убедитесь, что они действительно утратили практическое значение.


Основная работа по составлению акта заключается в перенесении информации с обложек отобранных к уничтожению дел в форму акта. Если обложка оформлена не полностью, тогда уточняйте недостающие сведения по номенклатуре дел организации – заголовок дела, крайние даты (самая ранняя и самая поздняя даты), индекс дела.


Наибольшая сложность для неподготовленного человека в области архивного дела это подбор номера статьи со сроком хранения по перечню документов. Но уверяю вас, стоит только погрузиться в работу и с этим тоже не трудно разобраться. Учитывайте только, что реальный заголовок дела не всегда точно соответствует названию статьи в перечне документов из-за невозможности охвата всего существующего их многообразия. В перечнях документов приводится обобщенное наименование каждого вида документа. Так что специалист, составляющий акт на уничтожение, может весьма творчески принимать решение к какой конкретно статье отнести каждое дело.


Акт подписывается сотрудником, который проводил экспертизу ценности документов. Затем в акте на уничтожение делается отметка о согласовании его экспертной комиссией организации. для этого его надо рассмотреть на заседании и составить протокол заседания экспертной комиссии .


Обратите внимание на порядок утверждения акта, чтобы избежать довольно частой ошибки. Акт об уничтожении документов утверждается руководителем организации:



  • для организаций, передающих документы на государственное хранение (источников комплектования госархивов), только после утверждения экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения описей дел постоянного хранения за этот же период. Это требование существует, так как госархив может потребовать часть документов, отобранных к уничтожению, включить в опись дел постоянного хранения.



  • для организаций, которые не передают документы на государственное хранение (собственно таких подавляющее большинство), после упорядочения документов по личному составу (т. е. в соответствии с нормативными требованиями дела подшиты в твердую обложку, составлены описи) за соответствующий период без согласования с архивными органами.


Затем организация может уничтожать дела, включенные в акт. Использовать эти документы для хозяйственных нужд не разрешается. Так что у вас есть два направления для дальнейших действий.


Как уничтожить


Уничтожить документы можно самостоятельно – сжечь (чревато проблемами с пожарной службой), при помощи уничтожителя бумаг (долго и подойдет только для маленьких объемов). В этом случае вам надо будет составить акт в произвольной форме, чтобы зафиксировать факт уничтожения.


Обычно предназначенные для уничтожения дела передают на переработку (утилизацию) в специализированную организацию. В этом случае передача документов оформляется приемо-сдаточным актом или накладной, где должны быть указаны дата, количество дел и их вес. Для обеспечения конфиденциальности передачу дел на переработку и уничтожение документов необходимо проводить под контролем сотрудника организации.


Все изложенное в данной статье о порядке уничтожения документов представлено в образце акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Я надеюсь, что с помощью приведенной информации вы сможете составить акт на уничтожение документов правильно и обойтись без помощи излишних посредников.



Статья. "Рецептурные бланки: форма, учет, хранение, уничтожение" (С. Гулиева) ("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, n 10)


"Бюджетные учреждения здравоохранения:


бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10


РЕЦЕПТУРНЫЕ БЛАНКИ: ФОРМА, УЧЕТ, ХРАНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ


Лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями по рецепту врача в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 (далее - Порядок N 785). Данный нормативный документ регламентирует учет, регистрацию, хранение и уничтожение рецептов, а также определяет порядок ведения журнала регистрации неправильно выписанных рецептов аптечными учреждениями (организациями) независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.


В данной статье рассмотрено движение рецептурных бланков от их выписки и до уничтожения.


Форма рецептурного бланка


В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (далее - Порядок N 110) отпуску подлежат лекарственные средства на рецептурных бланках, формы которых утверждены в Приложениях к данному Приказу:


- для наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - Перечень), подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, - специальные рецептурные бланки на наркотическое лекарственное средство;


- для психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88;


- для иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами, Перечень которых предусмотрен Приложением N 1 к Порядку N 785, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88;


- для лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2005 N 601, а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой, выписанных на рецептурных бланках форм N 148-1/у-04 (л) и N 148-1/у-06 (л);


- для анаболических стероидов, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88;


- для остальных лекарственных средств, не включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, выписанных на рецептурных бланках формы N 107/у.


Если лекарственное средство включено в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, то оно подлежит реализации всеми аптечными учреждениями. Данный Перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 13.09.2005 N 578. Таким образом, все лекарства, за исключением включенных в Перечень, должны отпускаться аптечными учреждениями только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм и с определенным сроком действия.


Аптечным учреждениям запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании (п. 2.4. Порядка N 785).


Учет рецептурных бланков


в лечебно-профилактическом учреждении


В соответствии с Инструкцией о порядке хранения рецептурных бланков, приведенной в Приложении N 15 к Приказу N 110, лечебно-профилактические учреждения получают необходимые рецептурные бланки через территориальные органы управления здравоохранением или организации, уполномоченные на это органами исполнительной власти субъектов РФ. Запас рецептурных бланков не должен превышать полугодовой, а запас специальных рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества Списка II - месячной потребности.


В каждом лечебно-профилактическом учреждении приказом руководителя назначается лицо, ответственное за получение, хранение, учет и выдачу рецептурных бланков. В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке хранения рецептурных бланков они должны храниться ответственным лицом под замком в металлическом шкафу (сейфе) или металлическом ящике, а специальные рецептурные бланки на наркотическое средство и психотропное вещество - в сейфе.


Учет рецептурных бланков по видам ведется в журналах, пронумерованных, прошнурованных и скрепленных подписью руководителя и печатью лечебно-профилактического учреждения по установленным формам в соответствии с Приложением N 2 к Приказу N 110.


Рецептурные бланки в количестве двухнедельной потребности выдаются медицинским работникам, которые вправе выписывать рецепты, по распоряжению главного врача или его заместителя. Лечащему врачу разрешается выдавать единовременно не более десяти специальных рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество установленного образца для выписывания наркотических средств и психотропных веществ из Списка II.


Постоянно действующая комиссия, создаваемая в лечебно-профилактическом учреждении, проверяет условия хранения, учет, фактическое наличие и расход специальных рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество один раз в месяц, а других рецептурных бланков - один раз в квартал. В случае несовпадения книжного остатка рецептурных бланков с фактическим лицо, ответственное за получение, хранение, учет и выдачу рецептурных бланков, несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Органы управления здравоохранением субъектов РФ при проверке лечебно-профилактических учреждений контролируют использование и обеспечение сохранности рецептурных бланков.


Сроки обслуживания выписанных рецептов в аптеках


Лекарственные средства по рецепту и без рецепта врача отпускаются аптечными учреждениями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Сроки обслуживания по рецептам, в соответствии с п. п. 2.12.-2.13. Порядка N 785, с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию) следующие:


- с пометкой "statim" (немедленно) - в срок, не превышающий одного рабочего дня;


- с пометкой "cito" (срочно) - в срок, не превышающий двух рабочих дней;


- на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, - в срок, не превышающий пяти рабочих дней;


- на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, - в срок, не превышающий десяти рабочих дней;


- на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней.


В любом случае должны быть обеспечены условия сохранности оставленных на хранение рецептов на лекарственные средства.


Если в аптечное учреждение поступает рецепт, выписанный с нарушениями, то в соответствии с п. 2.19. Порядка N 785 он погашается штампом "Рецепт недействителен". Его регистрируют в Журнале неправильно выписанных рецептов, форма которого утверждена в Приложении N 4 к данному Порядку. При регистрации неправильно выписанного рецепта в Журнале указываются наименование лечебно-профилактического учреждения, Ф. И.О. врача, Ф. И.О. специалиста аптечного учреждения, содержание рецепта, нарушения и принятые меры. Информация о нарушениях в выписке рецептов доводится до сведения руководителя лечебно-профилактического учреждения, сотрудник которого выписал рецепт, не реже одного раза в месяц.


Внутренний контроль над соблюдением работниками аптечного учреждения (организации) порядка отпуска лекарственных средств (в том числе подлежащих предметно-количественному учету, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой) осуществляет руководитель учреждения либо его заместитель, а также в предусмотренных случаях уполномоченный им фармацевтический работник (п. 4.1. Порядка N 785).


Внешний контроль соблюдения аптечными учреждениями (организациями) порядка отпуска лекарственных средств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах их компетенции (п. 4.2. Порядка N 785).


Хранение рецептов в аптечном учреждении


Сроки хранения рецептов в аптечном учреждении, в соответствии с п. 2.16. Порядка N 785, составляют:


- на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой, - пять лет;


- на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня, и психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня, - десять лет;


- на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, за исключением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня, и психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня; анаболические стероиды - три года.


Рецепты на транквилизаторы, не подлежащие предметно-количественному учету, антидепрессивные, нейролептические средства, спиртосодержащие лекарственные средства промышленного производства погашаются штампом аптечного учреждения "Лекарство отпущено" и возвращаются больному (п. 2.18. Порядка N 785).


Порядок уничтожения рецептов по истечении срока хранения


По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в присутствии комиссии, о чем составляются акты, форма которых предусмотрена Порядком N 785. Данные акты составляются ежемесячно. Уничтожение может осуществляться путем сжигания или разрыва с последующим замачиванием в растворе хлорной извести, о чем в обязательном порядке указывается в Акте.


Порядок уничтожения рецептов, оставляемых в аптечном учреждении (организации) по истечении установленных сроков хранения, и состав комиссии по их уничтожению могут определяться органами управления здравоохранением или фармацевтической деятельностью субъекта РФ (п. 2.16. Порядка N 785).


Обратите внимание: Приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 521 в Порядок N 785 введена новая форма Акта на уничтожение рецептов, представленная в Приложении N 3 к данному документу.








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий