Лифтбек и универсал Skoda Octavia в кузове A5
Российские покупатели давно и крепко полюбили представителей гольф-класса, особенно, если они выполнены в кузове седан. Одним из фаворитов отечественного автолюбителя была и остается Skoda Octavia в кузове A5, а после рестайлинга второго поколения модели уровень ее потребительской привлекательности сильно возрос.
Старт второй генерации Шкоды Октавии А5 состоялся в 2004 году, а тот автомобиль, которым наполнены шоу-румы дилеров сегодня был показан публике на Международном автосалоне в Париже 2008.
Комплектации и цены Skoda Octavia A5
По большому счету, радикальных изменений не произошло. По традиции “старшего брата” в лице Volkswagen Group, дизайнеры Skoda слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари. Тем не менее, несмотря на практически полностью сохраненную концепцию облика, Octavia стала выглядеть свежее, полностью вписываясь в нынешнюю модельную линейку чешской компании.
При более чем внушительных габаритах (4 569 х 1 769 х 1 462, длина колесной базы 2 578 мм), новая Шкода Октавия А5, чего и следовало ожидать, способна обеспечить достойный уровень комфорта всем обитателям салона.
Водителя порадуют обширный диапазон регулировок сидений и рулевого колеса (угол наклона и вылет), а так же новая приборная доска. Ее изменения заключается в иных циферблатах, которые, к сожалению, стали чуть менее информативными, и более приятной глазу белой подсветке, тогда как раньше зрение раздражалось едким зеленым сиянием.
Все необходимые функции, будь то управление аудиосистемой или климатической установкой находятся под рукой как у водителя, так и у переднего пассажира. Причем для того чтобы освоить их работу достаточно одного взгляда, так как клавиши и дисплеи скомпонованы по-немецки четко и продуманно.
Материал, превалирующий в салоне Skoda Octavia FL – мягкий пластик, приятный как на взгляд, так и на ощупь. Но при езде по брущатке или дорогам низкого качества отделка интерьера допускает неприятные скрипы. Одна из причин такого явления – не самая высокая жесткость кузова автомобиля.
Безусловно, главным достоинством Шкоды Октавиа А5 является багажник. На российском рынке автомобиль предлагает в двух кузовных исполнениях – лифтбэк и универсал (Combi). Если со вторым все понятно, то первый представляет из себя ни что иное, как пятидверный хэтчбэк.
Объем багажного отсека такого автомобиля равен 560 литрам. Удачная компановка отсека вкупе с огромным проемом для погрузки и возможностью поклажи непосредственно до стекла делают Octavia A5 одним из лидеров класса по этому показателю.
Если же первоначального объема багажника окажется недостаточно, то складывающиеся спинки сидений увеличат его до грузовых 1 350 л. У универсала показатели еще более внушительные – объем багажного отсека, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется от 580 до 1 630 л.
По уровню динамики и управляемости Шкода Октавия А5, пусть и не на много, но все же немного проигрывает конкурентам. Наиболее ходовыми и интересными моторами являются двигатели объемом 1,4 и 1,8-литра семейства TSI, но за счет доступности в особом почете у покупателей остается 1400-кубовый силовой агрегат.
По сути, это тот же самый двигатель, что устанавливается на Volkswagen Tiguan 2011. но на Октавии А5 он лишен компрессора, ограничившись одной турбиной. Тем не менее, мотор очень эластичен, а в паре с 7-диапазонной преселективной роботизированной коробкой DSG активно набирает скорость на любой передаче.
В городских условиях этого более чем достаточно, тем паче, что расход топлива при не самом активном передвижении варьируется у отметки в 7,0 литров на 100 километров пробега. А вот на скоростных магистралях 122-сильного TSI может не хватить. На высоких скоростях разгон не столь напорист, так что при обгоне медленных соседей по потоку лучше по-раньше перейти на пониженную передачу, так как запаса тяги может попросту не хватить.
Управляемость Skoda Octavia A5 не самая острая, но благодаря хорошей настройке электроусилителя руля, на “баранке” прослеживается обратная связь. Все же, быстрое прохождение виражей – не стихия Шкоды, так как автомобиль допускает ощутимые, хоть и не очень большие, крены кузова.
Но все это не касается “горячей” версии Octavia RS. На нашем рынке такая Октавия предлагается исключительно в кузове лифтбэк и оснащается 2,0-литровым мотором TSI в паре с “роботом” DSG. Данный автомобиль оснащен спортивно-настроенной подвеской, что позволяет четко и аккуратно проходить любые повороты.
Комплектации и цены Skoda Octavia RS (A5)
Комплектации Skoda Octavia А5
Содержание
Skoda Octavia А5 наиболее популярная модель на отечественном рынке. Второе поколение функциональных автомобилей востребовано благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Skoda Octavia А5 с 2010 года занимает исключительно лидирующие позиции по продажам. Благодаря большому ассортименту комплектации каждый покупатель может выбрать оптимальный вариант исходя из собственных пожеланий и финансовых возможностей. Производитель предлагает бензиновый и дизельный двигатель разных объёмов.
Двигатель – сердце автомобиля!
Skoda представляет вашему вниманию современные автомобили с кузовом лифтбэк с бензиновым двигателем объёмом в 1,6 или 2,0 литра с автоматической или механической коробкой передач. Мощность бензинового мотора 1,6 литра составляет 102л. с, а мотора объёмом в 2 литра – 150л. с. В тандеме с надёжным двигателем работает пяти ступенчатая механическая или шести диапазонная автоматическая коробка передач.
Мощность турбинных дизельных моторов объёмом 1,9 и 2 литра составляет 105 и 140л. с. Максимальный крутящийся момент соответственно 250Нм и 320Нм. Более простой двигатель сопровождается пяти ступенчатой механической коробкой, а более мощный шести ступенчатой автоматикой и двойным сцеплением.
Среди ключевых особенностей кузова А5 можно отметить на удивление большой багажник, ставший рекордсменом среди аналогов. Его объем составляет 560 литров. Также багажник можно увеличить, сложив задние сидения. Тогда объем будет составлять 1420 литров, что особенно актуально для любителей поездок загород. Кузов лифтбэк оптимален для любой семьи.
Канистра на 20л где-то затерялась…
Рассмотрим комплектации автомобилей Skoda Octavia А5 серии Ambiente с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и 2 литра и механической коробкой передач. Основные различия показаны в таблице.
Комплектации Шкоды Октавии А5
Содержание
Skoda Octavia A5 поставляется в различных комплектациях: с дизельными и бензиновыми двигателями, объем которых колеблется от 1,6 до 2 л, а также с автоматическими и механическими коробками передач. Какой бы ни была версия, объем багажника всегда составляет внушительные 560 л, объем бака — 55 л, клиренс — 164 мм, привод почти всегда используется передний.
Используемые двигатели и коробки передач
В линейку бензиновых двигателей входят:
Также используются комплектации с дизельными двигателями — 1,9-литровыми (мощностью 105 л. с.) и 2-литровыми (140 л. с.), с турбонаддувом, применяемые с МКП либо АКП. Помимо этого автомобили Шкода Октавия А5 с 1,4-литровым двигателем могут укомплектовывать коробкой передач DSG (роботизированной). Рассмотрим некоторые комплектации подробнее.
Комплектации Skoda Octavia a5
Выпуск автомобиля Skoda A5 начался еще в 2004 году. После был проведен рестайлинг, который заметно изменил переднюю часть машины и с 2008 года обновленная версия поступила в продажу.
Несмотря на то, что набор силовых агрегатов и КПП не изменился, количество доступных вариаций увеличилось вдвое.
Это существенно расширяет выбор и позволяет лучше подобрать оснащение Шкоды Октавия.
Так как для каждого варианта КПП и силового агрегата комплектации автомобиля Шкода Октавия одинаковые, рассмотрим их отдельно. Итак, какие же варианты доступны:
- 1,6 MPI. Это бензиновый инжекторный двигатель, который способен выдать около 102 лошадиных сил. Skoda этой модели при этом обладает не самым быстрым разгоном, однако и расход топлива невысокий – 7,4 литра в смешанном режиме для МКПП и 7,9 для АКПП. Механика имеет 5 скоростей, а вот автомат представлен гидротрансформатором с 6-ю передачами. На выбор доступны такие комплектации: Ambition и Ambition+, Elegance и Elegance+, а вот для Skoda Octavia с автоматической коробкой доступна дополнительно Elegance+ (AG).
- 1,9 TDI. Дизельный двигатель, который обладает 105 лошадиными силами, а благодаря высокому крутящему моменту способен обеспечить быстрый разгон и высокую максимальную скорость, особенно если сравнивать с бензиновым вариантом. Расход в смешанном цикле 5 литров для 5-ступенчатой МКПП и АКПП с 6-ю скоростями. Для Skoda Octavia с механикой доступны комплектации Ambition (+), Elegance (+).
- 1,4 TSI. Этот турбированный бензиновый агрегат выдает 122 лошадиные силы, а расход составляет всего 6,3 литра в смешанном цикле. Выбрать можно только между базовыми Ambition и Elegance. А вот с КП немного интересней. Механика заменена на 6-ти скоростную, что позволяет разогнаться до 100 всего за 9,7 секунды. А вот второй вариант, это 7-ступенчатый робот с 2 сцеплениями. Разница ощутима будет только в городе, так как Шкода Октавия со второй КП расходует на 10% меньше топлива.
- 2,0 TDI. Это турбодизель, который способен похвастаться 140 лошадиными силами, хорошей скоростью разгона и неплохим расходом топлива. Значение составляет 5,5 и 6 в смешанном режиме для МКПП и АКПП. Робот для данного силового агрегата 6-скоростной. Для Octavia с таким силовым агрегатом доступны Ambition и Ambition+, Elegance и Elegance+.
- 1,8 TSI + АКПП. Такое сочетание турбированного бензинового агрегата и КП имеет 152 л. с. и расход 6,9 литра. На выбор доступны такие же варианты оснащения, как и в предыдущей комбинации двигателя и КП. Хоть все они и обозначаются дополнительно приставкой (AG), каких-либо отличий не имеют.
- 1,8 TSI. Это самая мощная силовая установка, которая может похвастаться 160 л. с, что дает очень быстрый разгон и высокую максимальную скорость. Расход же довольно скромный – это 7 и 6,6 литра в смешанном цикле. Коробки передач такие представлены 6-ступенчатой механикой и роботом с 7-ю скоростями. Оснащение для машины можно выбрать среди Ambition и Ambition+, Elegance и Elegance+.
Теперь перейдем непосредственно к возможным комплектациям для автомобилей Skoda Octavia вне зависимости от выбранных КП и силового агрегата. В каждом новом пункте будут приведены лишь отличия от предыдущей версии.
- Ambition. Колеса идут самые простые – это стальные 15-дюймовые диски. Аудиосистемы нет, однако полностью проведена аудиоподготовка. Кондиционер и бортовой компьютер являются базовыми, а боковые зеркала имеют подогрев и электропривод. Передние фары галогенные и оснащаются корректором. Активная безопасность представлена довольно богатым набором, это такие системы как: ABS, EBD, EBV, REF, ESP, DSC и так далее. В автомобиле имеется центральный замок и иммобилайзер. В каждой комплектации устанавливаются две подушки безопасности.
- Ambition+. Разница только в наличии противотуманных фар. Больше отличий в таком варианте автомобиля Skoda Octavia нет.
- Elegance. Диски легкосплавные, но с прежним 15-дюймовым диаметром. Вместо кондиционера устанавливается полноценный климат-контроль. Водительское сидение регулируется, а оба ряда имеют подлокотники. Несмотря на то, что предыдущая версия богата на системы активной безопасности, система курсовой устойчивости доступна только начиная с этой.
- Elegance+. Сидения имеют подогрев, а климат-контроль теперь двухзонный, однако вместе с самым простым силовым агрегатом и АКПП его нет. Для удобства при парковке имеется парктроник. Мультимедийной системы по-прежнему нет, однако руль обзавелся пультом. Диски прибавили один дюйм в диаметре. Внутри автомобиля некоторые элементы покрыты кожей, включая руль и рукоятку КПП. Благодаря всем нововведения, такая Skoda Octavia заметно прибавит в классе и в уровне комфорта.
- AG. Доступна только для силовых агрегатов в сочетании с АКПП. Отличия заключаются только в наличии двухзонного климат-контроля. По сути, это делает выбор оснащения автомобиля более гибким.
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий