Дельта Форс. Операция Екстрим
Delta Force. X-treme
Системные требования: P3-1.0, 256MB RAM, 64MB 3D Card Рейтинг: 2843 Жанр: Action Платформа: PC CD-ROM Количество дисков: 1 В продаже с: 28.03.2007
Ох уж этот Novalogic! Честное слово – не встречалось ещё автору такой противоречивой фирмы как он! Противоречие заключается в продуктах, которые выпускает NL: с одной стороны в них всегда (или почти всегда) интересно играть, с другой постоянно чего-то неуловимо не хватает. У других фирм не так: EA games – тут ясно: игровой гигант, плохо сделать игру стыдно, поэтому плохо не делает, или почти не делает. Lucas art: тоже редко не позорит дядю Лукаса. А Novalogic – с ним постоянные проблемы. Например, серия "Delta force" только прижилась, и уложилась в нашей голове как отстрел врагов с большого расстояния снайперскими выстрелами в одиночку, так нет, появляется Land warrior, где отстрел врагов уже делается очередями, причём на бегу в значительно меньших по размеру локациях. И под конец полное превращение тактического, почти "стелс" экшена, в тактический шутер под названием Black hawk down (далее BHD).
Последнее обстоятельство просто вынудило многих критиков (автор этой статьи в их число не входит) объявить BHD полным аутсайдером, и вообще линейным, максимально заскриптованным шутером среднего качества. Другие расценили его как красивый, динамичный фильм для категории "до 16 и старше", утверждая, что игра стала зрелищной, динамичной, и максимально приближенной к реальности. И последнее утверждение, наверное, более верно – ведь боевые действия спецназа носят, в основном, штурмовой характер (как это хорошо подчеркнул Kiria в статье о SWAT 4), и времени на "отстрел врагов с большого расстояния снайперскими выстрелами" явно нет. Но то в жизни, а в игре можно и пофантазировать, что и делалось в первых частях Delta force. Вероятно это, а именно высиживание в кустах, ползанье по-пластунски, дабы избежать шальной пули, обдумывание каждого шага (ведь сохранение игры предусмотрено не было) и нравилось геймерам в первых DF. В BHD ничего такого нет: штурм, прозаичный штурм, по намеченному в уютном штабе за кружкой крепкого Каппучино плану. Нет никакой самодеятельности на месте действия, никаких обходных путей, да и гигантских карт тоже нет.
Помимо этого неоднозначность этому продукту Novalogic придаёт то, что во все времена львиная доля того, что анонсировалось в DF не исполнялось. Взять, к примеру, AI. С самого первого DF обещался очень умный AI. А что мы имеем на сегодняшний день? Да, союзники иногда помогают, да враги иногда стреляют. Но и только. О том чтобы прикрыть товарищу, поднять тревогу, или взбудоражиться оттого, что друг стоящий рядом пополз по стенке вниз, с забытыми на стене мозгами, нет и речи. Враг и не подумает отступать перед шкавальным огнём, и с радостью примет на грудь свинец… От этого ведь теряется 80 процентов оригинальности и непредсказуемости. Да, это правда, что в DF всех частей играть интересно даже по десять раз, но одного единственного прохождения вполне достаточно, чтобы выучить тактику прохождения той или иной миссии, во всяком случае так было до сих пор. Ещё NL постоянно обещает дать в руки новые стволы и технику. Но ни в DF 2, ни в BHD её нет – использовать её можно было только как оружие, или в соответствии со скриптом, а новых стволов, если и добавлялось, то мало, и пользоваться ими с непривычки сложно. Графика и физика, несмотря на заявленное улучшение, во все времена отставала от прогресса на шаг.
Одним словом – отношение к Delta force всегда было неоднозначным. И вот недавно вышла новая Дельта. Что это – ещё один неоднозначный продукт? Наверное, да, но в несколько меньшей степени. Нашли ли, наконец, создатели золотую середину между "отстрелом врагов с большого расстояния снайперскими выстрелами", "линейным, максимально заскриптованным шутером среднего качества", и "красивым, динамичным фильмом". Итак, что такое Delta force Xtreme, или как её называют в России, "Первая кровь"?
Возвращение к истокам?
Наверное, первый раз автору встречается игра, которая полностью повторяет уровни и сюжет своей предыдущей версии. Half-life 2 source не в счёт – он никогда не позицировал как отдельная игра, чего не скажешь о "старой" новой Дельте. Все карты игры представляют собой несколько расширенные и "положенные" на новый движок локации Delta force "Кинжал" (по совместительству Delta force 1). Опять нужно выгнать наркобарона из Колумбии, Победить террористов в Чаде, и помочь России подавить восстание своих подданных в заснеженной Новой Зеландии (снег к берегам Австралии, очевидно, русские привезли с собой, вообще же самостоятельно, без Дельты, с этой задачей российский спецназ, конечно, никогда бы не справился).
Но изменений достаточно много, чтобы можно было выдать лучшую часть Дельты (читай: первую) как новую игру. Поговорим о них.
Техника. Ура! Наконец нам можно будет водить различные транспортные средства. Правда, увы, делать это можно не везде и не всегда. Например, когда придёт время расстаться с мотоциклом, он сам заглушит мотор и перестанет ехать – дальше пешком. Помимо мотоцикла есть ещё армейский джип, вроде того, что был в BHD. Ими можно не только управлять, но и садиться в качестве соседа, или пристроиться у пулемёта. Правда стёкла машин имеют гнусную привычку не разбиваться, оставляя лишь дырки от пуль, вследствие чего скоро ехать в машине с таким лобовым стеклом становится просто невозможно.
В игре значительно чаще, чем раньше станет появляться техника противника: машины, лодки, вертолёты (Ми-24, и ещё один гигантский транспортный вертолёт, очень похожий на Ми-24, только раз в пять больше, но не бойтесь, сбивается он также одной ракетой из гранатомёта). К сожалению, вражеской техникой пользоваться нельзя.
Враги. Ещё одно ура! Их стало больше. Правда их этот нелепый красный берет – прекрасная мишень для М-24. Объективно – играть стало труднее. Во всяком случае, пройти миссию с первого раза миссию автору не удалось. Не удалось это и со второго раза, хотя непосредственно перед игрой в Xtreme автор тренировался в первой Дельте – там всё получалось легко и просто. Хотя это можно ещё объяснить более обширными миссиями с множеством заданий. Но всё же, и враг стал умнее. Он теперь иногда ложится, кувыркается, или прячется за стеной дома, но ничего – один выстрел из подствольника, и хоть прячься, хоть не прячься… мда, отвлеклись. Правда целится он также косо, но в некоторой степени это можно объяснить. объяснить в следующем абзаце.
Оружие. Самих стволов стало меньше: нет Kar-15, меньше стало снайперских винтовок и пулемётов. Очень оригинальный скин у М-16 – выглядит он как ржавая винтовка времён Второй Мировой. Единственное что появилось – это "урезанный" вариант М-16 М-4 Карабин с прицельной дальностью стрельбы в 300 м. Да, наблюдательный читатель не ошибся! В Delta force, наконец введено понятие "прицельная дальность"! Нельзя выстрелить из М-4 на 500 метров и попасть. К тому же обращаться оружием стало тяжело: тяжёлый пулемёт – действительно тяжёлый. РПК тоже довольно тяжело повернуть, у М-16 неслабая отдача, поэтому навести на врага его стало труднее. Это и есть обещанное объяснения "косости" врагов – теперь и сам спецназовец (по совместительству - Вы) может легко промахнуться в упор. А как красиво сделано приближение прицела к глазу! Кто видел "размытие" в Underground, тот поймёт без слов.
Графика. Раз уж пошёл разговор о красоте, то надо отдать должное создателям – наконец-то она есть. Нет, Дельта никогда не делала ставку на графику, но в этот раз получилось очень мило, именно так – не "превосходно", а именно "мило". Это напоминает пришествие Land warrior с его "сглаженной" графикой после первых двух Дельт сделанных как будто кустарным образом на неоптимизированном движке. В Xtreme появилась поддержка шейдеров, туман, красиво выглядит огонь, пейзажи сглажены, и нет торчащих полигонов, как в BHD (хотя сделаны они на одном движке).
Геймплей. Описание основной части игры намерено, оставлено автором в самый конец – как послесловие. Да, наличие техники, более умных врагов и друзей, красивой графики должно было сделать игру интереснее своих предшественников. Но нет. Дельта Икстрим почему-то скучна. Это невозможно уловить – но в игре опять чего-то не хватает. Ты идёшь к цели, по пути убираешь пару охранников, зачищаешь объект – идёшь к следующему. И так почти тридцать миссий. Это заставляет автора говорить о закате звезды Delta force. Кажется, что не найди авторы чего-то новационного на этой игровой серии можно будет смело ставить крест.
Снова не выполнены некоторые обещания: нет ни смены лица героя, ни RPG элемента. Нет даже традиционного "профиля" игрока - очень обидный факт. Сохранение во время миссии, к счастью, исчезло, но можно не переигрывать миссию с начала, а восстановиться на КПП. Иногда в игре возникают глюки (снова качать геймерам патчи). Половинчато подошли разработчики к технике. Игра, почему-то, автор затрудняется сказать почему, вызывает одновременно и ностальгию, и грусть. Наверное, всё-таки потому что ребята из Novalogic никак не определятся, чего они хотят. А пока они не сделают этого, у них будут получаться то скучный шутер, то красивый фильм, то отстрел врагов.
Читатель ждёт ответа на вопрос играть ему или нет? Что же, Дельта традиционно не середняк, но и не отличник – поэтому четвёрка с минусом. Почему с минусом? Потому что Delta force 1 всё равно лучше – ведь тогда никто не сомневался, что он и есть Золотая середина.
Delta Force: Task Force Dagger
- Facebook Twitter Вконтакте Google+
Delta Force: Task Force Dagger стоит на коленях и заискивающе смотрит вам в глаза. Граждане, не поддавайтесь на провокации!
Очевидно, побаиваясь вендетты со стороны разъярённых игроков, компания Nova Logic решила создавать очередную часть "сериала" о бравых американских вояках вместе с конторой Zombie Interactive, причастной некогда к выходу игры Spec Ops.
С каждым годом серия игр, носящая название Delta Force, постепенно деградирует. После выхода еще в 1999 году первой части, Nova Logic так и не удосужилась напрячь свои извилины и выдать на гора хотя бы еще один продукт, достойный нашего внимания. Вся эта ситуация вызывает ощущение пространственного вакуума, в который попала некогда великая компания и которая не может оттуда вырваться. Иначе как можно объяснить то, что вторая Delta Forсe являлась фактически доработанным продолжением первой части, а нынешняя четвёртая - третей.
Дабы не тратиться на дополнительные финансовые вложения в проект, разработчики решили, что самым правильным путём будет доработка движка приснопамятного Land Warrior’а. На этом основные "обновления" Task Force Dagger (TFD) заканчиваются, передавая эстафету веяньям моды. Например, таким, как борьба с вездесущим мировым терроризмом. Как это ни странно выглядит, но Nova Logic и Zombie одним движением вычеркнули русских из стройных рядов противников американской демократии. Отныне, деньги честных налогоплательщиков будут идти на финансирование спецподразделений, которые добивают остатки Аль-Каиды на необъятных просторах Афганистана. Столь опасным занятием в TFD занимается не одна, а целых 8 команд, единственным отличием которых являются разные униформы. Ни по тактике, ни по выполнению различных задач они абсолютно не отличаются.
Над целями миссий тандем, состоящий из двух компаний, тоже не долго думал. Набившие оскомину и легко угадывающиеся задания из прошлых игр серии, наподобие спасения заложников, вызова авиа налетов и уничтожения всего живого, вплоть до безобидных грызунов, на территории вражеских лагерей, присутствуют в полной мере и чувствуют себя довольно комфортно. Но выполнение через каждые пять миссий абсолютно идентичных заданий, разве что с изменением географического положения, надо признать, настораживают. При таком раскладе даже не стоит заикаться о хоть каком-то добротном геймплее. Со словами "here I am", мы всегда приземляемся чуть ли не в самом центре лагеря, сброшенные бессовестными американскими пилотами, явно страдающими косоглазием. Отстрел живой силы противника при этом производится, не долетая до земли. Хотя, при произнесении слова "противник", на нас тут же с неба сыплются гневные молнии. По старой доброй традиции, отстрел неприятеля идет с необычайной лёгкостью переваливает за пятьсот несчастных жертв, стремительно продолжая расти. Необычайная тупость террористов заставляет серьезно задуматься о умственном состоянии парней из Nova Logic, которые вот уже три года тщетно пытаются наделить искусственный интеллект хотя бы наименьшими признаками отношения солдат к виду homo sapiens.
Много интересного связано и с точностью попаданий. Правда, вот уже несколько дней не дает покоя один вопрос: почему AI не видит буквально ничего в двух метрах от себя, тогда как меткой очередью с АК запросто заваливает вас на расстоянии полукилометра? Очевидно, недавно канувший в лету запрет на просмотр телевиденья в Афганистане начал приносить свои плоды. Ультрареалистичность, так сказать. Борьба с врагами нации в закрытых помещениях вызывает неудержимую зевоту. Через 15 минут огромная подземная база в Тора-Бора становится безлюдной. Кстати, вы разве не знали, что делал зачистку всего один человек? Единственная отрада в том, что на открытых пространствах хоть кто-то как-то сопротивляется. И то приятно.
Если вам будут говорить об обновлённой графике в TFD, не верьте ни в коем случае. Сказки разработчиков о доработанном движке легко опровергаются в тот момент, когда перед нами на мониторе появляется картинка. Воксельная технология, оставшаяся TFD по наследству, вгоняет в ступор. Чудовищная прорисовка оружия и персонажей как-то не вяжутся с 2002-ым годом. Угловатые модели солдат и техники смотрятся просто убого. Про деревья и здания я лучше умолчу.
Весь игровой процесс TFD сводится к банальному беганью по огромной карте, на которой скупо расположены базы террористов и маленькие посёлки. Наш коммандо как и всегда ориентируется по расставленным вейпоинтам. И только стоит сойти с маршрута, патрули противника тут же исчезают. А если таки решите пойти по проторенной указателями дорожке, многократные встречи с оными вам обеспечены.
После пяти часов игры, начинаешь осознавать огромный дисбаланс оружия. Выстрел с пистолета в ногу сопровождается красивым кувырком мусульманина с наступающей тут же смертью. Тот же эффект достигается при стрельбе очередями из М4. Нам же и выстрел из станкового пулемёта не страшен…
Вы зададите резонный вопрос: "Неужели всё так запущено? Быть такого не может." "Может", - скажу я вам. Nova Logic выставила на рынок продукт с ярко выраженными умственными отклонениями. Хотелось бы и похвалить Delta Force: Task Force Dagger - да нечего там хвалить. На игру смотришь скорее как на ископаемое, нежели на предмет интереса. Можно долго говорить и о чудовищной анимации, и о ужасной физике, которая заставляет нашего бойца прыгать, вроде бы как при отсутствии гравитации, и о стрельбе противников через стены домов (!), и…и… Много еще о чём.
Как ни крути, а самой удачной игрой серии была именно первая часть. Во многом новаторская и очень захватывающая в былые времена. Но время идёт, а разработчики делают только косметические улучшения, оставляя при этом старую концепцию, которая уже не может конкурировать с современными тактическими шутерами. Хотя, что еще можно ожидать от игры, слово в названии которой "Dagger", так созвучно перекликается с одним из русских слов… %!%
Delta Force [ENG]
Год выпуска. 1998 г.
Жанр. FPS-Тактика
Разработчик. NovaLogic
Издательство. NovaLogic
Лицензия. да
Язык. только английский
Платформа. Windows
Системные требования :
CPU: 166 MMX (MMX required), P II recommended
Ram: 32 meg
OS: Windows 95 with DirectX, Windows 98, Windows NT (Service Pack 3)
Для игры требуется наличие образа диска в виртуальном приводе, иначе будет работать только мультиплеер.
Отряд Дельта: Операция Черный Ястреб / Delta Force: Black Hawk Down / RU / Action / 2003 / PC (Windows)
Название: Отряд Дельта: Операция Черный Ястреб
Оригинальное название: Delta Force: Black Hawk Down
Год выпуска: 2003
Жанр: Action (shooter), 3D, 1st person
Разработчик: NovaLogic
Выпущено: 1C, Snowball Studios
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий