В Counter Strike: Source одна из, пожалуй, самых главных и страшных проблем – лаги. Иногда игроки, не разобравшись, жалуются мол «сервер фуфло, лагает жутко ну его в топку», когда на самом деле проблема на стороне клиента. Эта незамысловатая статья поможет разобраться начинающим геймерам в классификации «лагов», а также растолкует значеие слов rate, ping, choke и т. д. Статья будет полезна, как и тем, у кого лаги есть (дабы уменьшить, а то и вовсе избавиться от них), так и тем, у кого их нету (для общего развития, на будущее так сказать).
1. Основная терминология:
1.1 Lag (опаздывание, задержка) – это означает задержку отклика между клиентом и сервером (проще говоря, между игроком и тем кто предоставляет возможность играть). Людей, у которых «лагает» (тормозит, глючит и. т.п.) называют не иначе как «лаггерами».
1.2 Ping (читается как «пинг») – величина, которая определяет время за которое пакет проходит от сервера к клиенту (в миллисекундах).
1.3 Latency (дословно «задержка») – величина, определяющая, как быстро откликается клиент на запрос сервера (или наоборот).
Attention! Ping и Latency абсолютно разные значения (по определению latency должен быть меньше пинга).
1.4 Rates (рейт) – термин, который используется в настройке серверов Counter Strike: Source. Рейт напрямую зависит от тикрейта сервера. Чем больше рейт – тем меньше лагов, следовательно, тем лучше.
1.5 Choke – это лаг сервера, потерянные пакеты.
Дословно это будет так: ну вот, например вы видите врага, попадаете ему в голову с АВП, но сервер это не принимает т. к. пакет с информацией был потерян.
По стандарту действия игроков обновляются 30 раз в секунду. Высокий уровень потерянных пакетов может быть вызван следующими действиями:
- Вы посылаете огромное количество пакетов на сервер.
Ну, к примеру: если вы, грубо говоря, посылаете 60 пакетов, вместо 40 положенных, тогда choke будет 20 (60-40=20, простая математика). Это не есть хорошо, ибо из, допустим, ваших 60 выстрелов зачтутся всего лишь 40.
- Сервер не может обработать посланную информацию.
Причиной могут быть лаги на сервере или сбой CPU (процессора) сервера.
1.6 Loss (потери) – Это лаг внутри сервера, он означает потерю пакета до дохода его на сервер.
Это означает что пакеты просто напросто «теряются» в сети.
Потери возникают при прохождении пакета через несколько сетей, например беспроводное соединение.
Потери также невозможно контролировать – это просто означает что соединение полное фуфло.
1.7 Tickrate (тикрейт) – во время каждого тика сервер обновляет информацию поступающую на сервер.
Большой тикрейт позволяет добиться более комфортной игры на сервере, но для этого соответственно нужны мощные системные данные. По рекомендации сотрудников фирмы Valve сервера, у которых значение слотов больше или равно 20 должны для комфортной игры иметь тикрейт не меньше 66.
Тикрейт 100 (наивысший, идеальный тикрейт) обычно используется на CW или Lite серверах с небольшим кол-вом слотов (меньше или равным 16) дабы не нагружать компьютер. У хостеров сотый тикрейт будет стоит порядка 40-60 рублей за слот (для паблик серверов). Но, как говорится, у каждого хостера свои приоритеты и свои цены.
2. Net_graph 3 и его значение в Counter Strike: Source
2.1 Нажимаем на значек
(в быту называемой тильда)
2.2 Вводим команду "net_graph 3" (без кавычек) и нажимаем Enter (чтобы вернуть все обратно пишем в консоль net_graph 0). После ввода команды net_graph 3 у вас в правом нижнем углу CS:S должна появиться примерно следующая картина:
Обозначим все по порядку:
1) FPS – frame per second, что в переводе означает «количество кадров в секунду». Чем выше FPS, тем лучше и приятнее игра. Профессиональные геймеры держат значение FPS не меньше 40-50. Справка: человеческий глаз воспринимает 24 кадра в секунду, из этого следует, что для обеспечения комфортной игры достаточно держать значение FPS большим или равным 24.
2) Ping – см. выше.
3) in/out – значение того сколько вы получаете и посылается tcp/ip пакетов.
4) k/s per second – сколько вы посылаете или получается килобит в секунду (не очень важное для нас значение).
5) Out (нижняя часть) – значение, показывающие сколько раз ваш компьютер обновляет позицию игрока на сервере (в секунду).
In (верхняя часть) – значение, показывающие сколько раз сервер посылает позицию игрока т. е. вас (в секунду).
6) Loss – см. выше.
7) Choke – см. выше.
3. Собственно мы пришли к главному: методу борьбы с лагами в CS:S
Следующее шаги, я думаю, будут понятны всем, и даже тем, кто полный ламер и ничего не смыслит.
Эти незамысловатые методы помогут вам избавиться от лагов в «контре».
3.1 Надо понимать, что на каждом сервере тикрейт разный и что для каждого сервера нужны свои значения (обычно стоят программы по типу Force Rate которые устанавливают правильный тикрейт для определенного сервера и делают это без участия игрока).
3.2 Если рейты нужно проставить вручную то делается это при помощи команд, которые прописываются в консоли, команды следующие:
Если тикрейт 33 пишем следующее:
Один ответ на все проблемы.
Дополнительная информация
Убираем лаги в CS:Source (CS:S, CSS). В начале раунда и в конце раунда зависает и отвисает через 5-10 сек после начала. потом я нелагаю а все говорят что я прыгаю с места в место. что делать? В Counter Strike: Source одна из, пожалуй, самых главных и страшных проблем – лаги. У всех так или только у меня? Мне опять захотелось поиграть в css steam. Сначала Вам необходимо получить доступ к консоли CS:S (как правило, она автоматически открывается при запуске). Иногда игроки, не разобравшись, жалуются мол «сервер фуфло, лагает жутко ну его в топку», когда на самом деле проблема на стороне клиента. Для начала характеристики машинки Процессор: Intel core i5-3210m Видеокарта: Nvidia GeForce GT630M+Intel HD4000 Оперативка: 8ГБ ЖД: 750ГБ Вроде не должна контра лагать. Все, что мы будем объяснять ниже будет понятно всем. Сообщение отредактировал serg96css: 21 Апрель 2013 - 21:31. Я несколько раз устанавливал и удалял css steam (в большие промежутки времени).
вот по сабжу. попробуй, надеюсь поможет
Если вы заметили во время игры, что у вас большой пинг + вас лагает, рекомендуется свернуть игру (клавиши Ctrl+Esc), вызвать диспетчер задач Windows (Сtrl+Alt+Del), найти в списке задач процесс под названием hl2.exe. Правой кнопкой мыши щелкаем по данному процессу, появится меню в котором будет вкладка "Приоритет".
Чем меньше установлен приоритет, тем меньше пинг. Поэксперементируйте с данным параметром (после установки приоритета заходите обратно в игру и довольствуйтесь новым пингом).
Правда, есть одно НО. При сильном понижении приоритета у некоторых игроков поднимаются такие параметры, как loss и choke, что не есть хорошо. loss - потери пакетов, choke - количество неотправленных пакетов, которые стоят в очереди на отправку. Их существование осложняет игру и порой значительно. Чтобы посмотреть значения данных параметров у себя, достаточно ввести в консоле команду "net_graph 3" без кавычек. В нижнем правом углу появятся значения данных параметров + ваш пинг и fps.
Сетевые настройки
Так же, при игре на наших серверах (и не только) рекомендуется использовать следующие настройки:
1) cl_cmdrate = cl_updaterate = 33 или 66. Выставление того или иного значения зависит от тика сервера. На 1 и 2ом пабликах тик = 66, на 3ем тик= 33. Ставить cl_cmdrate, cl_updaterate больше тика сервера не имеет смысла. Для лучшей игры (если вы не стеснены в ресурсах интеренета, у вас нет loss’ов и choke’ов и т. п.) рекомендуется ставить cl_cmdrate = cl_updaterate = 66. В дальнейшем мы планируем сделать пару серверов с тиком = 100, вот там наши переменные лучше будет ставить = 100.
Попробуйте значения как 33, так и 66, и посмотрите как это скажется на вашей игре, на loss и choke. При стабильном и «правильном» Интернет соединении настройки никак не должны повлиять ни на loss, ни на choke.
2) Рекомендуемые значения переменной rate от 20000 до 25000. Минимальное допустимое значение на наших серверах 10000 (для «слабого» интернет канала), опять же, стоит поэкспериментировать, посмотреть на каких настройках показатели loss choke будут минимальными (или же их вообще не будет).
3) Рекомендуемое значение cl_interpolate 1
4) Рекомендуемое значение cl_interp 0.01
Как итог, рекомендуемые сетевые настройки:
rate 20000
cl_cmdrate 66
cl_updaterate 66
Подробнее о сетевом коде в Source читать здесь (рекомендую): ссылка
Увеличиваем fps
Есть 3и верных способа:
1) новое железо
2) «оптимизация» настроек css
3) «оптимизация» настроек компьютера
Разберем последние два пункта:
Начнем с «оптимизации» настроек css.
Прописываем в сonfig. cfg (*:\. \Valve\Steam\SteamApps\ваш_аккаунт\counter-strike source\cstrike\cfg\config. cfg) нужные команды.
// _Set graphics settings_
// _adjusts graphics settings to boost framerate_
cl_ejectbrass 0 // _disables shells flying out of guns_
cl_forcepreload 1 // _forces preload to help increase performance_
cl_phys_props_enable 0 // _disables trash and cans etc_
cl_phys_props_max 0 // _disables trash and cans etc_
cl_radartype 1 // _solid radar_
cl_ragdoll_physics_enable 0 // _disables dead animations and bodies_
cl_show_splashes 0 // _disables splashes when in water_
fps_max 101 // _caps FPS_
mat_antialias 0 // _disables antialiasing_
mat_bloomscale 0
mat_bumpmap 0 // _disables bumpmapping_
mat_clipz 1 // _disabled non visible object rendering_
mat_fastnobump 1 // _faster bump mapping_
mat_fastspecular 1 // _fast specular lighting_
mat_mipmaptextures 1 // _texture quality decreases with distance_
mat_hdr_enabled 0 // _disables high dynamic range lighting_
mat_picmip 2 // _lower texture quality--set between 0 and 4_
mat_reducefillrate 1 // _reduces shader fill rate_
mat_specular 0 // _disables specular lighting_
mat_trilinear 0 // _disables trilinear filtering_
mat_wateroverlaysize 16 // _lowers water quality_
mat_vsync 0 // _disables vertical synchronization_
mp_decals 50 // _how many bullets etc will be shown_
muzzleflash_light 0 // _disables muzzleflash_
r_avglight 0 // _disables average lighting_
r_cheapwaterend 1 // _worse water rendering_
r_cheapwaterstart 1 // _worse water rendering_
r_decal_cullsize 2 // _lower texture quality at distance_
r_decals 0 // _disables player sprays_
r_drawdetailprops 0 // _disables detail props_
r_drawflecks 0 // _disables bullet impacts_
r_drawmodeldecals 0 // _disables decals on models_
r_dynamic 0 // _disables dynamic lighting_
r_eyes 0 // _removes eyes from player models_
r_lightaverage 0 // _disables average lighting_
r_lightinterp 0 // _disables light interpolation_
r_lod 3 // _adjusts model quality--set between -5 and 5_
r_occlusion 0 // _disables occlusion--lowers image quality but gains FPS_
r_propsmaxdist 100 // _lower object fading distance_
r_renderoverlayfragment 0
r_rootlod 2 // _lower overall game detail level_
r_shadows 1 // _set to 0 to disable shadows (not recommended)_
r_teeth 0 // _removes teeth from player models_
r_waterforceexpensive 0 // _disables high-quality water_
rope_averagelight 0 // _disables average lighting on ropes_
rope_smooth 0 // _disables antialiasing on ropes_
rope_subdiv 0
rope_wind_dist 0 // _disables wind effects on ropes_
лаги на сервере css v34
Нравится Не нравится
serg96css 25 янв 2013
Нравится Не нравится
AWAPER 25 янв 2013
Нравится Не нравится
shark 25 янв 2013
Нравится Не нравится
serg96css 25 янв 2013
Нравится Не нравится
VREDITEL 25 янв 2013
Скинь список плагинов!
Нравится Не нравится
serg96css 25 янв 2013
eSTEAMATiON (No Steam)
Нравится Не нравится
Мурка 26 янв 2013
Нравится Не нравится
SokoL 26 янв 2013
Нравится Не нравится
September 26 янв 2013
Нравится Не нравится
serg96css 27 янв 2013
Нравится Не нравится
VREDITEL 27 янв 2013
Нравится Не нравится
Мурка 27 янв 2013
Нравится Не нравится
Delight 28 янв 2013
Нравится Не нравится
spick323 28 янв 2013
Нравится Не нравится
serg96css 29 янв 2013
хаха 33тикрейта ты шутиш если 33тикрейта нужно делать паблик не более 20слотов
ты бы лучше молчал! Так как я играл на твоем сервере 2 месяца назад то там такие же лаги были! а ты еще что-то пиз***.
Нравится Не нравится
Marik_Tsovko 13 мар 2013
Вот у меня рпг стоит 500 фпс 66 тикет норм бывает подлагает но не жалуютса 11/11 играют и норм
Сообщение отредактировал Marik_Tsovko: 13 Март 2013 - 23:47
Нравится Не нравится
serg96css 14 мар 2013
Вот у меня рпг стоит 500 фпс 66 тикет норм бывает подлагает но не жалуютса 11/11 играют и норм
у меня уже все норм, лаги есть но не так много, в краш не уходит 16/16 и никто не жалуется
Нравится Не нравится
Marik_Tsovko 16 мар 2013
у меня уже все норм, лаги есть но не так много, в краш не уходит 16/16 и никто не жалуется
Нравится Не нравится
Delight 16 мар 2013
Нравится Не нравится
serg96css 16 мар 2013
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий