все по порядку, как делать днб:
1) берешь: - казан чугунный - две кастрюли аллюминивые (побольше и
поменьше) - две крышки, по хер какие - столовые приборы Берешь поварежку
и со всей дури бьешь по казану.
Ты ЧУВСТВУЕШЬ МЯСО. то-то. Эксперементируй с вилками, столовыми и
чайными ложками. Когда ты уже без труда сможешь делать простенький бит -
апгрейдся - походи по шопам, присмотри котелки побольше да потолще,
крышки латунные, серебряный столовый набор. думаешь, почему люди так
долго учатся писать драмнбасс? нету денег на инструменты.
2) Итак, у тебя уже получается супер-бит 170 бпм, с которого кончают все
твои соседи. Дело за басом. Тут тебе понадобится помощь друга. Чуешь,
да? у вас уже ПРОЕКТ! Под покровом ночи воруешь водосточную трубу и лист
кровельной жести. В трубу пихаешь поршень(не свой, а хоть тряпье
какое-нить), а лист в щель (опять же, не в свою, а, к примеру, в щель
между шкафом и стенкой). Теперь суешь голову в трубу и орешь, пока яйца
не лопнут. ОФИГЕННЫЙ БАС. это конкорд даун придумали - слышал у них
бас в морнинг лайт. Не верь в эти компьютерные примочки - пока ноты
выучишь, твои друзья уже набахают хитов. Преимущество так называемого
ЗВТ (Звука Водосточной Трубы) состоит в том, что ты можешь менять
тональность, высоту и прочее по своему собственному усмотрению меняя,
соответственно, тональность и высоту собственного голоса. Можно
подредактировать немного, например, твой напарник может со всей дури
долбануть по трубе с ноги. Это называется реверберация.
Теперь к листу жести. Напомню, он торчит у тебя из щели (ффуууу). Берешь
что-нибудь плотное, но мягкое, например, нет, не член, например, клюшку,
обмотанную трусами (для оригинального звучания). Теперь твоя с другом
задача - поочередно, но очень-очень быстро бить по листу. Если хочешь
сменить ноту - задвинь или выдвинь лист.
Эксперементируй с инструментами, и у тебя все получится.
3) Ну что ж, бас и бит - это уже драмнбасс. Но ты же не старомодный
чувак, тебе нужны эффекты. Самое легкое из всего геморроя. Выходишь на
улицу, жрешь 100 штук грибов, и вот они - эффекты. Но их надо еще
поймать, так что выходи с другом. Вообще-то они повсюду, только у
отделов милиции не ищи - менты их тоже ловят, поэтому эффекты боятся
ходить рядом с отделением.
4) Ты уже написал офигенный трек? чего-то не хватает, верно? вокала.
да-да, мой друг, именно вокала. Сам петь и не пытайся - на коробке
просто ДОЛЖНО быть написано featured by. Иначе никто не обратит
внимания на твой ЕР. Пусть споет твоя мама, тетя Соня, девушка в момент
оргазма, пьяные соседи в момент оргазма твоей девушки. Главное - искать
индивидов! Сам понимаешь, что вокал типа kosheen щас в каждом треке.
Учимся делать Drum and bass loops
В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода "как написать drum and bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?" И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами.
Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух :) Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие. И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т. е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!
По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
2) Ломаные лупы;
Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т. д. Они построены на основе вот такой модели:
x=== | ==== | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т. е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.
Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:
x=== | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick
x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т. д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:
x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
==== | x=== | ==х= | ==х= - snare
x=== | ==х= | ==== | х=== - kick
==== | x=== | ==х= | ==== - snare
Это действительно самые простые модели, т. к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum and bass лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash
. и т. д. и т. п.
Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:
Как делать D'n'B в FL Studio.
В данном разделе прошу новичков задавать свои вопросы по созданию драма в фрукте! Опытных сиджеев прошу отвечать на эти вопосы!)) Я чем смогу тоже помогу, хотя вопросов у самого уйма!))
1. Нет флуду
3. Нет ругательствам
4. Все сообщения проходят обязательную модерацию!
Для того чтобы вступить в сообщество тех кто ищет ответы на свои вопросы по созданию музыки в стиле d'n'b нажмите маленькое сердечко чуть ниже этого сообщению и нажмите на плюсик в Проморанке сообщества!)) Желаю удачи.
#1 Voland BulgakOFF
16 442 сообщений
Отправлено 04 марта 2009 - 13:37
Сразу же прошу извинения у автора этой статьи, за то что скопипастил. Проблема в том что не знаю кто он.
Она у меня лежала себе, никого не трогала в доках, вот отрыл - решил с Вами поделится.
Далее по статьи от имени автора говорю не я, а именно этот неизвестный.
Учимся делать Drum and bass loops.
В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода "как написать drum'n'bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?" И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами.
Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух smile. gif Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т. е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!
По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum'n'bass loops:
1) Классические лупы;
2) Ломаные лупы;
Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т. д. Они построены на основе вот такой модели:
x=== | ==== | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т. е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.
Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:
x=== | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т. д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:
x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
==== | x=== | ==х= | ==== - snare
x=== | ==х= | ==== | ==== - kick
==== | x=== | ==х= | ==х= - snare
x=== | ==х= | ==== | х=== - kick
==== | x=== | ==х= | ==== - snare
Это действительно самые простые модели, т. к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum'n'base лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh
Cymbals (crash):
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | =х== | ==== - crash
x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | ==== | ==== - crash
x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick
==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare
х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash
и т. д. и т. п.
Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:
Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения wink. gif
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий